Воскресенье, 19.11.2017, 20:40
| RSS
Главная
***
Поиск


Категории раздела
Школа автомобилиста [17]
Разное [52]
ВАЗ [24]
ГАЗ [12]
ЗАЗ [4]
ЛуАЗ [1]
Москвич [11]
УАЗ [6]
Acura [2]
Alfa Romeo [3]
Audi [15]
BMW [11]
BYD [1]
Chevrolet [13]
Chrysler [4]
Chery [4]
Citroen [8]
Daewoo [7]
Dodge [5]
Fiat [10]
Ford [29]
Geely [4]
Great Wall [3]
Honda [19]
Hummer [2]
Hyundai [12]
Infiniti [2]
Isuzu [1]
Jaguar [10]
Jeep [2]
Kia [11]
Land Rover [4]
Lexus [10]
Lifan [1]
Mazda [14]
Mercedes [16]
Mitsubishi [13]
Nissan [28]
Opel [20]
Peugeot [13]
Pontiac [1]
Porsche [2]
Renault [16]
Rover [2]
Saab [2]
Seat [1]
Skoda [5]
Ssang Yong [2]
Subaru [7]
Suzuki [7]
Tagaz [2]
Toyota [24]
Volkswagen [30]
Volvo [6]
***

Рекомендуем:

Облако тегов
VAZ Volvo Volkswagen Toyota tagaz Suzuki Subaru Ssang Yong Skoda SEAT Saab Rover Renault Porsche Pontiac Peugeot Opel Nissan Mitsubishi Mercedes Mazda Lifan Lexus Land Rover KIA Jeep Jaguar ISUZU INFINITI Hyundai Hummer Honda Great Wall Geely Ford fiat DODGE Daewoo Citroen Chery Chrysler Chevrolet BYD BMW Audi Alfa Romeo Acura UAZ Moskvich ZAZ LuAZ gaz AVTO тюнинг tuning книги Аэрография разное автомобили руководства справочники СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА энциклопедии наука и образование Технические
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Топ Просмотров
  •   Таврия Нова, Славута - инструкция по ремонту и обслуживанию
  •   ВАЗ-2113, 2114, 2115 - инструкция по обсулуживанию и ремонту
  •   Honda CRV - инструкция по эксплуатации, ремонту
  •   Как часто нужно менять масло в автомобиле?
  •   Chevrolet Lacetti - инструкция по эксплуатации
  •   Skoda Octavia A5. Пошаговый ремонт в фотографиях
  •   ВАЗ-2106 - ремонт и устройство авто
  •   Hyundai Tucson с 2004 года - инструкция по обслуживанию и ремонту
  •   Форд Эскорт (Ford Escort) 1990 - 1997
  •   Volkswagen Passat B3 - руководство по ремонту и обслуживанию
  •   ВАЗ-2107, -21072, -21073, -21074 − руководство по ремонту
  •   Daewoo Lanos / Assol с 1996 года - инструкция по ремонту и обслуживанию
  •   ГАЗ- 66- 11 с 1985 по 1999 годы - инструкция по ремонту автомобиля
  •   Volvo 440, 460, 480 - диагностика и ремонт
  •   Chevrolet Aveo - руководство по эксплуатации
  •   Как правильно "прикурить" автомобиль, если не заводится
  •   Nissan Serena С23 1994 - 1999 гг. - руководство по обслуживанию и ремонту
  •   Тюнинг ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  •   Советы по эксплуатации автоматической коробки передач (АКПП)
  •   Инструкции по АВТО сигнализациям
  • Статистика



    Архив записей
    Главная » 2011 » Октябрь » 25 » Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности?
    20:28
    Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности?

    Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности?

    Сегодня трудно представить себе, что когда-то ремней безопасности не существовало вовсе: водители и пассажиры просто садились в авто и неслись навстречу своей судьбе, не задумываясь о том, чем может закончиться веселая прогулка на личном автомобиле. Придумали ремни безопасности довольно давно – еще на рубеже 20 века, но долгие десятилетия ими оборудовались лишь первые самолеты да гоночные автомобили. И только многочисленные трагедии на дорогах заставили производителей задуматься о безопасности - с 1975 года наличие ремней безопасности стало обязательным в обычных автомобилях.

    Специалисты уверены: если водитель и пассажиры пользуются ремнями безопасности, то риск погибнуть при столкновении уменьшается в 2-3 раза и в несколько раз снижается вероятность тяжелых травм. Испытания доказали, что непристегнутый ремнями водитель при столкновении с препятствием на скорости всего в 80 км/ч погибает от удара о приборную доску спустя две десятых доли секунды! Разработчики систем безопасности находятся в постоянном недоумении – человеку стоило потратить столько же времени, чтобы защелкнуть ремень безопасности, и он остался бы жив. Почему же многие с таким завидным постоянством рискуют своей жизнью и не пользуются ими?!

    Забота о безопасности и страх перед смертью свойственны каждому человеку. За это отвечает инстинкт самосохранения, который чрезвычайно сильно развит по мнению психологов. С чем же тогда связано пренебрежение таким надежным, простым и эффективным способом обеспечения безопасности, как ремни? Как оказалось, многие водители находятся в плену ложных представлений и мифов, далеких от реальности. Исходя из того, что говорят сами водители, их можно разделить на несколько категорий:


    Искренне заблуждающиеся
    Водитель считает, что в случае возникновения пожара в салоне автомобиля в результате аварии, пристегнутый ремень лишит их необходимых секунд для спасения из салона. Но многочисленные тесты показали, что в результате пожара погибают лишь те, кто в момент возгорания находился в бессознательном состоянии. Пожары возникают в результате серьезных повреждений автомобиля, когда и вероятность получения травмы в результате столкновения велика. Именно ремень безопасности в этом случае позволит водителю и пассажирам не получить серьезные повреждения и остаться в сознании. В этом случае человек сумеет сориентироваться и быстро покинуть автомобиль, просто отстегнув ремень. Между прочим, профессиональные гонщики всегда пристегивают ремни безопасности. Возгорание гоночного автомобиля – не редкость на соревнованиях. До сих пор ни один гонщик не пострадал из-за этого, будучи пристегнутым в момент аварии.


    Вылетевшему легче выжить?!
    Другая категория водителей искренне уверена в том, что если человек в результате столкновения вылетает из салона автомобиля, то у него будет больше шансов выжить. Увы, эти водители заблуждаются столь же сильно, ибо свободный полет заканчивается в 90% случаев весьма трагично. Вылетевший со скоростью движущегося автомобиля человек испытывает колоссальной силы удар о поверхность асфальта, деревья, столбы, препятствия на дорогах. Кроме того, водитель может попасть при этом под колеса своего или чужого движущегося рядом автомобиля. Находясь в машине, шансов на выживание у человека было бы не в пример больше. Исследования доказывают, что корпус машины служит некой защитной оболочкой, даже в случаях переворачивания автомобиля. Не случайно, мотоциклисты получают гораздо более тяжелые травмы, чем автомобилисты в примерно одинаковых по силе авариях.


    Святая простота
    Такие водители верят в свою силу и ловкость. Законы физики такие люди изучали еще в школе и совершенно забыли о том, что такое кинетическая энергия и чем это грозит в реальной жизни. Они с подкупающей наивностью убеждены, что в случае аварии им удастся, оперевшись о руль, остановить силу инерции и не удариться о приборную доску или сам руль. К сожалению, законы физики не столь оптимистичны. Если автомобиль со скоростью всего лишь 25 км/ч наезжает на твердое препятствие, то человека, сидящего за рулем, выбрасывает по инерции с силой, превышающей его вес в 7 раз! При скорости в 80км/ч сила удара о приборную доску равна девяти тоннам. А теперь остается представить себе, каким же прочным должно быть человеческое тело, чтобы выдержать удар такой силы?!


    Фома неверующий
    Такие люди не пользуются ремнями безопасности при езде по загородным трассам и автострадам. Они уверены, что при скоростях свыше 60км./ч. ремень все равно уже не поможет выжить при авариях. Такие люди сродни фаталистам, и надеются на судьбу, везение и иконку на приборной доске. Конечно же, чем ниже скорость, тем эффективнее спасает ремень от тяжелых травм. Но! Многочисленные анализы произошедших аварий свидетельствуют, что даже при скорости в 80-90 км/ч, водитель, пристегнутый ремнем безопасности, имеет гораздо больше шансов остаться в живых, чем непристегнутый водитель, у которого шансов не остается никаких. Тем более, что при угрозе аварии, водитель начинает тормозить и маневрировать, что снижает скорость движения автомобиля перед столкновением.


    В городе безопасно
    Другие водители уверены, что езда по городу с не пристегнутыми ремнями вполне безопасна, так как практически все едут с невысокой скоростью. Если бы эти водители знали, что сила удара при столкновении на скорости в 40 км/ч равносильна удару об асфальт при прыжке с четвертого этажа, то они бы, наверняка, задумались: стоит ли дальше считать городские скорости безопасными.


    Уверенные в себе
    Водители, которые ездят аккуратно и не нарушают правил дорожного движения, нередко считают, что тем самым они избавляют себя от необходимости пользоваться ремнями безопасности. При этом они забывают, что в аварии может быть виновен другой водитель, который несется по городу со скоростью в 100 км/ч. Нельзя забывать о том, что не все водители соблюдают правила.


    Не могу привыкнуть!
    Есть такая категория водителей, которые оправдывают себя тем, что просто не могут привыкнуть его пристегивать. Но это – слабое оправдание. Если каждый раз, садясь за руль автомобиля, заставлять себя вспомнить о ремне, то через неделю весь процесс пользования ремнями безопасности будет производиться на полном автомате.


    Независимые
    Такие водители не любят, когда кто-то или что-то ограничивает их свободу воли. Если инспекторы ГИБДД требуют быть пристегнутыми, борцы за свободу волеизъявления специально игнорируют ремни безопасности «из принципа». Возможно, это доставляет удовольствие, но свободолюбивому человеку стоит задуматься – почему он, такой независимый, должен зависеть от внешних обстоятельств и поступков человека, который в данный момент несется на своем автомобиле навстречу ему, будучи пьяным или заснув за рулем?


    Это мое дело!
    С одной стороны такие водители правы: выбор - пользоваться или нет ремнями безопасности – это их личный выбор. Они сами в ответе за свою безопасность и сами решают, как защищать собственное тело. Но с другой стороны – в машине могут находиться, кроме водителя, другие пассажиры и маленькие дети. Водитель, который пристегнут ремнем, по данным исследований, намного дольше контролирует ситуацию на дороге, так как в критической ситуации (при заносах, выходе машины из-под контроля, ударе и так далее) его не так сильно бросает на кресле из стороны в сторону. У него повышаются шансы исправить ситуацию и спасти тех, кто находится в салоне.


    Ремни придумали трусы!
    Есть последняя категория водителей, испытывающих к ремням безопасности неприязнь, связанную не с доводами разума, а с чувствами. Что ценно в настоящем мужчине? Конечно же, уверенность в себе, смелость и отвага, мужественность, мастерство и опыт. Увы, отвагу и смелость многие понимают несколько превратно. Тормоза и ремни безопасности придумали трусы! – эта фраза может быть неким девизом тех, кто считает, что мужественный мужчина не будет перестраховываться и пристегиваться. Таким мужчинам, как правило, очень молодым, кажется, что герой боевика, спасающий мир типа тех, кого играли Шварцнеггер или Брюс Уиллис не стали бы пристегивать ремень. Но существует два вида отношения к опасности, так же как и два вида совершаемых подвигов. Первый – не обращать внимания на опасность и испытывать судьбу, убеждая себя в том, что опасности нет или она мала. Это напоминает позицию страуса и приводит к неприятным последствиям, когда, либо приходится совершать никому не нужный подвиг, либо наблюдать за миром, сидя в инвалидном кресле. Настоящий мужественный человек всегда трезво оценивает ситуацию и предпринимает все, с тем, чтобы стать победителем. Настоящие герои отлично понимают, что конечный результат не всегда зависит от тебя – надо принимать в расчет непредвиденные случаи, к которым надо подготовиться. Внезапно появившийся на полосе движения автомобиль, у которого отказали тормоза или чей водитель просто заснул за рулем – из этого разряда. Положение спасет умение хладнокровно выйти из ситуации, а ремни безопасности повысят шанс водителя выйти с честью из сложившегося положения. К слову сказать, если внимательно смотреть боевики, то можно увидеть интересную деталь: персонажи Шварцнеггера, Брюса Уиллиса перед тем, как рвануть газ и умчаться спасать мир, всегда пользуются ремнями безопасности! Присмотритесь в следующий раз!

    Быть пристегнутым ремнем безопасности – это не ограничить себя, не признать себя беспомощным перед судьбой. Наоборот, использование ремней дает человеку свободу действовать на дороге по обстоятельствам, свободу планировать свою жизнь и независимость от случайностей.

    В трудную минуту они помогут сохранить жизнь и здоровье.
    Похожие материалы::Категория: Школа автомобилиста | Просмотров: 1030 | Теги: AVTO | Рейтинг: 0.0/0
    Карта сайта: 1|2|3|4| avtoremhelp.ru © 2017